Кому интересно можете почитать! Хронология версий:
Beta 1.0 - 19 июня 1999 Beta 1.1 - 27 июня 1999 Beta 1.2 - 20 июля 1999 Beta 2.0 - 13 августа 1999 Beta 2.1 - 17 августа 1999 Beta 3.0 - 14 сентября 1999 Beta 3.1 - 16 сентября 1999 Beta 4.0 - 5 ноября 1999 Beta 4.1 - 1 декабря 1999 Beta 5.0 - 23 декабря 1999 Beta 5.2 - 10 января 2000 Beta 6.0 - 10 марта 2000 Beta 6.1 - 24 марта 2000 Beta 6.2 - 26 марта 2000 Beta 6.5 - 5 июня 2000 Beta 6.6 - 22 июня 2000 Beta 7.0 - 26 августа 2000 Beta 7.1 - 13 сентября 2000 1.0 - 8 ноября 2000 1.1 - 10 марта 2001 1.2 - 12 июля 2001 1.3 - 19 сентября 2001 1.4 - 24 апреля 2002 1.5 - 12 июня 2002 1.6 - 15 сентября2003 Продолжения CS: Condition Zero - 23 марта 2004 CS: Sourse - 7 октября 2004
Описание игры
Counter-Strike — популярнейшая много пользовательская игра, имеет поддержку сетевых и одиночных игр (с ботами вы можите найти на нашем сайте). Некоторые аналитики считают, что в настоящее время Counter-Strike 1.6 теряет популярность по мере появления у игроков более мощных ПК, поддерживающих современные игры с более красивой графикой и усовершенствованными физическими движками. В 2007—2008 годах наметился обратный процесс — укрепления позиций CS 1.6 как турнирной дисциплины. Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов Counter-Strike. Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем. Однако, сейчас активно развивается и приобретает всё большую популярность Counter-Strike: Source.
Основная идея игры — противостояние двух команд — Террористов (Terrorist team, T) и Контр-Террористов (Counter-Terrorist team, CT). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем — Spectator — если это предусмотрено настройками игрового сервера.
Цель игры — выполнить задание карты или уничтожить противника. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия, боеприпасов и снаряжения. (Проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше)
В зависимости от типа игровой карты, задания могут быть следующими: Hostage Rescue
Целью игры является вывод заложников для CT, и их удерживание для Террористов. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все заложники — победят Террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубым цветом. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued, а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use, находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use. В отличие от Террористов, игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников — следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use. При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R». Обычно, названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_. Такие появились в хронологическом порядке первыми — в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison. Bomb / Defuse
На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев. Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте, споте), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Террористов). У игрока, несущего бомбу, её наличие отображается слева на экране соответствующим значком, а сам игрок имеет рюкзак на спине. При нахождении в зоне закладки, значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit, с которым оно составляет 5 секунд (без него — 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды. Первые карты этого типа появились в beta 4.0 — ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy. VIP Assassination
Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points, бронежилет) без шлема. Задача CT — довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_. Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig. Escape
Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны — спастись. Задача CT — помешать им. Если до escape-зоны доберутся более половины Террористов — выиграет их команда. В обратном случае — команда CT.
В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (CT на картах Bomb/Defuse и Escape, и Террористы на картах Hostage Rescue и VIP Assassination). Управление и интерфейс
Как и большинство шутеров от первого лица, в Counter-Strike используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции. Схема HUD-интерфейса
Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются: Радар. Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба (оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или двумя перепендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков (светлооранжевым цветом) командой trackplayer и отменить это действие командой clearplayers. Выбор оружия. Иконки показывают конкретное оружие (на примере — MP5), номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответсвенно). Полоска — запас патронов. Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство. Фонарь. Отображается включённый или выключенный фонарик. Голосовая связь. Имя справа соответсвует нику говорящего через микрофон игрока. Сумма денег на счету. Не менее 0 и не более $16000 по умолчанию. Количество патронов в магазине, общее количесвто в запасе и тип патронов. Здоровье. Изначально имеется 100 % (Hit Points или Health Points, hp). Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующая иконка, в случае покупки бронежилета отдельно — просто иконка в виде щита. Изначально 0 % (Armor Points, ap) Индикатор управления транспортным средством. Остаток времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд, иконка начинает мигать красным цветом. Прицел. Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела. Индикатор, связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Иконки начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне (например, зоне закладки бомбы). Иконка в виде щипцов — наличие Defuse Kit у контр-террориста. Зона покупки символизируется появлением соответствующей иконки. «Опасные условия» также символизируются соответствующей иконкой (долгое нахождение под водой, попадание в огонь и др.)
Чат+ игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка(команды можите посмотреть на нащем сайте).
|