+forward | Двигаться вперед +back | Двигаться назад +moveleft | Шаг в лево +moveright | Шаг в право +movedown | Движение игрока вниз +moveup | Движение игрока вверх +left | Повернуться налево +right | Повернуться направо +jump | Подпрыгнуть +duck | Присесть +use | Использовать предмет или оружие (прим.: "use weapon_hegrenade") +attack | Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты) +attack2 | Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия +reload | Перезарядить оружие +klook | Включение клавиатуры для обзора +lookdown | Смотреть вниз +lookup | Смотреть вверх +speed | Вынуждает игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает игрока бегать, если "always run" - выключено. +showscores | Показать очки игрока и его пинг +strafe | Используя клавиши поворотов можно смещаться в "этих" направлениях. bind | Назначает клавишу команде или alias'у unbind | Снять назначение с клавиши unbindall | Убрать назначения со всех клавиш alias | Для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки slot1-10 | Выбирает оружие группы 1-10 cancelselect | Отменить changeteam | Отображает меню смены команды игрока centerview | Центрует вид изображения игрока changeclass | Отображает меню смены класса игрока messagemode | Говорить всем игрокам messagemode2 | Говорить игрокам своей команды radio1-3 | Первая-третья группа радиокоманд toggleconsole | Открыть/закрыть консоль chooseteam | Выбрать команду, за которую хотите играть +showscores | Показать статистику drop | Выбросить текущее оружие nightvision | Включить/выключить очки ночного видения impulse 201 | Нарисовать лого impulse 100 | Включить/выключить фонарь invprev | Переключиться на предыдущее оружие invnext | Переключиться на следующее оружие invlast | Переключиться на последнее оружие kill | Умереть buy | Включить меню покупки buyammo1 | Купить патроны для основного оружия buyammo2 | Купить патроны для пистолета buyequip | Купить дополнительное снаряжение +voicerecord | Использовать голосовую коммуникацию +commandmenu | Показать встроенное VGUI меню showbriefing | Показать брифинг к карте snapshot | Сделать скриншот screenshot | Берет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры cl_anglespeedkey | Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте cl_backspeed | Устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере cl_forwardspeed | Устанавливает скорость движения игрока вперед cl_sidespeed | Устанавливает скорость движения игрока в бок cl_movespeedkey | Устанавливает скорость перемещения cl_upspeed | Скорость подъема игрока (лестницы и тд) cl_yawspeed | Устанавливает скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере) messagemode | Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере messagemode2 | Показывает сообщение только игрокам своей команды say | Послать сообщение всем другим игрокам на сервере say_team | Послать только игрокам своей команды setinfo ah | В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника) setinfo dm | Выводить краткую информации по карте, после ее загрузки setinfo ghosts | Показывать призраков в режиме обсервера setinfo _pw | Ввод пароля для админских прав под AMX setinfo vgui_menus | Визуальное меню при скупке setinfo _vgui_menu | См. выше. con_color | Цвет текста
Звук
hisound | Включает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz nosound | Выключает (1) или включает звук (0) s_2dvolume | Максимальная громкость 2d звука (0-1) s_a3d | Поддержка A3D s_automax_distance | Устанавливает дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance | Устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize | Устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d | Выключает a3d s_distance | Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно s_eax | Поддержка EAX s_enable_a3d | Включает a3d s_geometry | Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) s_max_distance | Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки s_min_distance | Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки s_numpolys | Количество полигонов, обрабатываемых в a3d s_occfactor | Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1) s_refdelay | Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением s_verbwet | Контролирует "сухость" звуков. speak | Если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите, например speak hello stopsound | Прекращает проигрывать текущий звук ambient_fade | Устанавливает дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy) ambient_level | Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) _snd_mixahead | Устанавливает величину опережения звука, устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1) displaysoundlist | Включить / выключить показ всех загруженых звуков play | Проиграть .wav файл volume | Устанавливает громкость звука в игре bgmbuffer | Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096) bgmvolume | Включить / выключить звук
Мышь
+mlook | Позволяет поднимать прицел вверх, вниз m_filter | Позволяет включить "сглаживание" движения мыши (для шариковых мышек). m_forward | Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед m_pitch | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert m_side | Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) m_yaw | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо sensitivity | Чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio | Чувствительность мыши с зумом lookspring | Включает автоматическое центрирование вида, при выключении "mook" lookstrafe | Включает режим смещения при движении при включенном "mlook"
Внешний вид
adjust_crosshair | Изменяет цвет прицела bottomcolor | Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока drawradar | Включает радар hideradar | Выключает радар force_centerview | Заставляет игрока смотреть прямо вперед graphheight | Устанавливает ширину графика r_netgraph graphhigh | Устанавливает максимальное значение, которое показывает график graphmedian | См. выше hud_centerid Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0) hud_deathnotice_time | Устанавливает время секунд, в течение которых будут отображаться фраги вверху экрана hud_fastswitch | Быстрое(1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) hud_saytext_time | Устанавливает время секунд, в течение которых сообщения остаются на экране net_graph | Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" net_graphpos | Определяет позицию информационного окна на экране net_graphwidth | Ширина окна. r_decals | Максимальное количество деталей, которые видны на карте r_drawviewmodel | Показывает (1) или не показывает (0) модельку оружия r_netgraph | Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2) r_shadows | Тени игроков scr_centertime | Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране scr_conspeed | Скорость открывания консольки scr_printspeed | Скорость печати сообщений на экране sizedown | Уменьшает разрешение, но повышает FPS sizeup | Увеличивает разрешение, но понижает FPS topcolor | Устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока viewframe | Включает wireframe режим(только для OpenGL) cl_observercrosshair | Включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор в режиме камеры) cl_showfps | Показывает количество кадров в секунду cl_shownet | Показывает параметры сетевых пакетов cl_slist | Устанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist cl_solid_players | Отображает модели в режиме "солид". cl_waterdist | Дистанция в воде cl_adaptive | Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS) cl_himodels | Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить (меняется попадание) cl_messages | Показывать сообщения сервера cl_bob | Устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге cl_bobcycle | Устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге cl_bobup | См. выше cl_pitchdown | Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89) cl_pitchspeed | Скорость изменения угла просмотра (225) cl_pitchup | Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89) cl_righthand | Оружие в левой / правой руке. clear | Очистить экран консоли clearlist | Очистить список серверов clientport | Установить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером force_centerview | Обеспечивает вид игроком строго вперед vid_config_x | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800) vid_config_y | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600) vid_d3d | Поддержка Direct3D vid_describemode | Показать установки видео режима vid_mode | Устанавливает видеорежим vid_stretch_by_2 | Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток) viewsize | Устанавливает видимый размер cl_hidefrags | Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков
Видео
gl_playermip | Устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество) gl_picmip | Устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визализация, но хуже качество) gl_max_size | Ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры gl_texturemode | Устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации) gl_polyoffset | Смешение декалей относительно поверхности gl_cull | (1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)) gl_dither | Режим сглаживания gamma | Гамма lightgamma | Гамма освещения brightness | Яркость gl_ztrick | Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения gl_zmax | Устанавливает максимальный размер Z-буффера gl_alphamin | Видимость прозрачных текстур gl_monolights | При значении 1 карта становится светлой везде violence_ablood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. r_drawentities | При значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков r_dynamic | Включает / выключает динамическое освещение и фонарик r_shadows | Тени предметов и игроков r_mmx | Для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd) r_decals | Число декалей в игре fastsprites | Качество дыма max_shells | Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs | Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены _vid_default_mode | Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) _vid_default_mode , _win | Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) _windowed_mouse | Включает мышь в оконном режиме gl_overbright | Режим максимальной яркости gl_round_down | Устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество) gl_smoothmodels | Режим сглаживания моделей gl_spriteblend | Устанавливает уровень детализации моделей игроков Подключение
allowupload | Закачка/Скачка на сервер деталей и моделей (Вкл / выкл) cmdlist | Выводит список всех команд cvarlist | Выводит список переменных connect | Заходит на сервер по ip. disconnect | Отсоединение от сервера echo | Выводит текст в консоле enableconsole | Включает / выключает консоль exec | Запускает конфиг file fullinfo | Показывает информацию о пользователе fullserverinfo | Показывает информацию о сервере getcertificate | Получает сертификат от WON getsv | Показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole | Закрывает консоль motd | Совет Дня и motd.txt файла на сервере pingsv | Пингует сервер quit | Выход из игры reconnect | Перезаходит на текущий сервер retry | Пытается перезайти на текущий сервер (делает четыре попытки) serverinfo | Показывает информацию о сервере toggleconsole | В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее wait | Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде)
Серверные
maxplayers | Максимальное количество игроков на сервере mp_autokick | Автоматический kick игроков за убийство заложников или членов команды mp_autoteambalance | Включение(1) / выключение(0) баланса в командах mp_buytime | Время доступа к меню для скупки mp_c4timer | Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом mp_decals | Максимальное количество деталей mp_fadetoblack | При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает mp_flashlight | Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика mp_footsteps | Включение(1) / выключение(0) шагов в игре mp_forcechasecam | Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать убитым mp_freezetime | Секунды для закупки оружия и тд mp_timelimit | Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется mp_roundtime | Время одного раунда mp_freezetime | Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия mp_limitteams | Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву (0 - выкл) mp_friendlyfire | В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0). mp_hostagepenalty | Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера mp_mapvoteratio | Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты mp_startmoney | Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры mp_tkpunish | Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде hostname | Имя сервера sv_restartround | Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт sv_cheats | Включить / выключить режим кодов sv_password | Пароль на присоединения к серверу sv_maxspeed | Скорость передвижения по умолчанию значение (320) sv_gravity | Гравитация по умолчанию значение (800) kick | Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) сhangelevel | Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) map | Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) rcon_password | Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения <пароль>. Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: rcon_password <пароль> map de_dust) pausable | Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает mp_logmessages | Записывает лог сообщений чата pushlatency | Для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу (-число) (в 1.6 не работает) rate | Устанавливает скорость потока клиента addip | Добавть айпи в список забаненых (если поставить 0 минут, то будет перманентный бан) banid | Банит по уникальному номеру banid kick | Кикает и банит по уникальному номеру игрока cl_allowdownload | Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели cl_allowupload | Разрешает закачивать на сервер карты и модели cl_download_ingame | Разрешает скачивать модели и карты во время игры
Демки
appenddemo | Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem listdemo | Показывает информацию о демке playvol | Громкость звука при проигрывании демки (0-10) record | Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem setdemoinfo info | Добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1, demo2 ... | Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново demos | Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos stop | Останавливает записывание демки stopdemo | Прекращает проигрывать демку swapdemo | Меняет позиции сегментов в демке timedemo | Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps playdemo | Проиграть демку .dem на нормальной скорости viewdemo | Проиграть демку .dem с регулированием скорости startmovie name fps | Делает n-снимков в секунду (bmp формат) endmovie | Прекратить делать снимки dem_speed | Скорость проигрывания демки (1) dem_jump | Указываем время в секундах, на котороее проматывается демка, назад (-) или вперед. dem_pause | Пауза демки
Микрофон
voice_loopback | То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона (1) voice_scale x | Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего voice_overdrive N | Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальное значение от 1 до 2 voice_ overdrivefadetime x.xxx | Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4 voice_maxgain x | Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне voice_avggain x | Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1 voice_fadeouttime x.xxx | Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1
Разное
cmd name | меняет имя серверу crosshair | Включить / выключить прицел default_fov | Устанавливает область обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область) discard | Выкинуть неиспользуемые боеприпасы disconnect | Отсоединиться от сервера echo | Выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены exec | Выполняет скрипт .cfg файла exit | Закрывает игру с выходом в windows без подтверждения fullserverinfo | Показывает информацию о сервере info | Показывает информацию о игроке menuselect | Выбирает предмет из меню model | Сменить текущую модель игрока name | Изменить текущее имя игрока nosound Вкючить / выключить звук pause | Пауза quit | Выход в windows без подтверждения reconnect | Переподсоединиться к текущему серверу shortname | Показывает короткое имя клиента sizedown | Уменьшает размер экрана и увеличивает fps sizeup | Увеличивает размер экрана и уменьшает fps skin | Устанавливает скин модели игрока spectator | Устанавливает скин модели timerefresh | Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока user | Показать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока +ip xxx.xxx.xxx.xxx | Указать айпи адрес version | Версия игры developer | Включает режим вывода дополнительных параметров на экран listmaps | Список доступных карт для смены уровня на сервере